Страховой случай

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СТРАХОВАТЕЛЯ ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

1.Страхование наземного транспорта (АвтоКАСКО)

При наступлении страхового случая необходимо позвонить в информационно-справочную службу ЧАО «СК «ОСТРА» по телефонам: 0 800-501-504 (круглосуточно) или (048) 724-68-30, (050) 392-14-56 (с 9:00 до 17:30) и сообщить следующие сведения:

- Номер договора страхования, а также Ф.И.О. застрахованного лица.
- Дата, время и место страхового случая.
- Регистрационный номер, марку и цвет застрахованного автомобиля.
- Характер повреждений автомобиля.
- Обстоятельства страхового случая.
- Данные относительно других участников страхового случая (при наличии).

Вызвать работников соответствующих подразделений Национальной полиции Украины, которые предоставят официальные документы о дорожно-транспортном происшествии.

Специалист ЧАО «СК «ОСТРА» по телефону предоставит потерпевшему инструкции о дальнейших действиях по урегулированию страхового случая и направит в офис страховой компании «ОСТРА».

Для получения страхового возмещения Страхователь обязан предоставить документы, доказывающие наступление страхового случая и подтверждающие размер убытков:

- сообщение о наступлении страхового случая от Страхователя (Выгодоприобретателя), или их законного представителя;
- заявление от Страхователя (Выгодоприобретателя) про выплату страхового возмещения;
- копии документов компетентных органов, установленного образца, а именно: соответствующих подразделений Национальной полиции Украины, ГСЧС, суда и других органов, организаций, учреждений;
- оригиналы документов, подтверждающие характер и размер ущерба (заключения авто товароведческих исследований, экспертиз, счет-фактуры и др.).
- платежные документы (чеки, квитанции и т.д.), подтверждающие дополнительные расходы Страхователя;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, полный комплект ключей (в случае кражи / угона)
- копия удостоверения водителя (удостоверение личности водителя, управлявшего застрахованным транспортным средством на момент наступления события);
- заверенные надлежащим образом копии: паспорта, идентификационного номера Страхователя, Выгодоприобретателя, законного представителя (если Страхователем является физическое лицо), свидетельства (выписки) о государственной регистрации юридического лица, справки ЕГРПОУ (если Страхователем является юридическое лицо);


Если произошло незаконное завладение транспортным средством

Необходимо немедленно позвонить и сообщить о незаконном завладении транспортным средством в дежурную часть территориального подразделения Национальной полиции Украины, а также в информационно-справочную службу ЧАО «СК «ОСТРА» по телефонам: 0 800-501-504 (круглосуточно) или (048) 724-68-30, (050) 392-14-56 (с 9:00 до 17:30) . Позвонив в ЧАО «СК «ОСТРА» необходимо сообщить следующие данные:

- Номер договора страхования а также Ф.И.О. застрахованного лица.
- Марку транспортного средства и его государственный номер.
- Дату, время и место события (гараж, стоянка, дом, и т.п.)
- Координаты территориального подразделения Национальной полиции Украины, в котором было подано заявление о событии (желательно Ф.И.О. сотрудника принявшего заявление, его номер телефона).
Предоставить письменное заявление о незаконном завладении транспортным средством в соответствующее территориальное подразделение Национальной полиции Украины по месту происшествия.
Не позднее 48 часов с момента происшествия, Страхователь обязан заявить Страховщику письменно о событии и предоставить следующие документы:
- оригинал договора страхования.
- свидетельство о регистрации ТС и технический талон (если они не изъяты органами Национальной полиции Украины).
- удостоверение водителя соответствующей категории.
- документы на право управления, владения, использования и распоряжения ТС.
- полный комплект оригинальных ключей, пультов от электронной сигнализации и ключи от устройства механической блокировки.
- письменное объяснение Страхователя (законного представителя) с указанием места, времени и всех обстоятельств происшествия.
- Договор (квитанция, чек) со стоянкой, если в момент наступления страхового случая ТС находилось там.

Данный перечень документов не является исчерпывающим и может быть дополнен в соответствии с характером и обстоятельствами происшествия.

Специалист ЧАО «СК «ОСТРА» сообщит перечень дополнительных документов, которые необходимо предоставить для комплектации дела (в случае необходимости).

Уважаемые клиенты Страховой компании «ОСТРА»!
Будьте ответственными и внимательно изучайте содержание и условия Вашего договора страхования!


Уведомление о наступлении страхового события

Заявление на выплату


2. СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА

В случае наступления страхового случая необходимо:

- Позвонить в информационно-справочную службу ЧАО «СК «ОСТРА» по телефонам: 0 800-501-504 (круглосуточно) или (048) 724-68-30, (050) 392-14-56 (с 9:00 до 17:30).

- Принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению ущерба, и спасения застрахованного имущества, если это возможно.

- Заявить о случае в соответствующие государственные органы, в компетенцию которых входит расследование произошедшего события, для принятия необходимых мер и подтверждения факта наступления страхового случая.

- При пожаре, ударе молнии, взрыве бытового газа, применяемого для бытовых целей, сообщить в территориальное подразделение ГСЧС  Украины (тел. 101), если же пожар произошел в случае поджога, дополнительно сообщите в соответствующее подразделение Национальной полиции Украины (тел. 102).

При повреждении водой из водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем сообщите в ДЕЗ (ЖКС) или аварийную службу, которая имеет разрешение на осуществление соответствующей деятельности.

При преступных действиях третьих лиц, при краже со взломом, грабеже, разбойном нападении сообщите в соответствующее подразделение Национальной полиции Украины (тел. 102).

Сохранять пострадавшее имущество в том виде, в котором оно находится после случая, который может быть признан страховым.

Не позднее 48 часов, начиная с момента, когда Вы узнали об ущербе, сообщите об этом Страховщику в письменной форме (по факсу, заказным письмом, курьером и т.д.).

Предоставить Страховщику или его представителю возможность проведения осмотра или обследования поврежденного имущества, расследования причин и размера ущерба, принимать участие в мероприятиях по уменьшению размера ущерба и спасения застрахованного имущества.

По требованию Страховщика сообщить в письменной форме всю информацию, необходимую для установления всех объективных причин произошедшего случая, размера повреждений или факта гибели застрахованного имущества.

Предоставить Страховщику пакет документов, необходимый для принятия решения о выплате страхового возмещения (указанный в договоре и Правилах страхования).


Уведомление о наступлении страхового события

Заявление на выплату


3. Страхование медицинских расходов (выезжающих за рубеж)

Прежде чем выполнить любое действие, Застрахованное лицо должно обратиться в Ассистанский центр Сервисной компании (круглосуточно): +38 044 239 88 00;
Круглосуточный контакт-центр: 0 800 501 504;
(048) 724-68-30, (050) 392-14-56  с 9:00 до 17:30

При обращении в сервисную компании Застрахованное лицо должно сообщить
а) свою фамилию, имя, отчество, номер, серию и срок действия полиса;
б) суть события, которое произошло, сообщить о необходимости оказания помощи.
Застрахованное лицо обязано обеспечить представителю Страховщика доступ к любой информации относительно страхового случая.

В случае невозможности позвонить перед консультацией с врачом или перед экстренной госпитализацией Застрахованное лицо, или лицо, представляющее его интересы, должно немедленно (как только станет возможно, но не позднее 24 часов с момента наступления события) сообщить в Ассистанский ценр Сервисной компании.
Для возмещения понесенных расходов, оплаченных Страхователем или Застрахованным лицом самостоятельно, необходимо в течении 10 дней с момента возвращения в Украину обратиться к Страховщику для решения вопроса о возмещении медицинских расходов с предоставлением следующих документов:
а) документа, удостоверяющего личность Страхователя (застрахованного лица);
б) заявления с изложенными обстоятельствами страхового случая;
в) оригинала страхового полиса;
г) оригинала справки медицинского учреждения (на фирменном бланке учреждения или с соответствующим штампом) с указанием фамилии пациента, заключительного диагноза, даты обращения за медицинской помощью, продолжительности лечения, перечня предоставления услуг, их стоимости и общей суммы медицинских расходов;
д) рецепта, выписанной врачом в связи с данным заболеванием на приобретение медикаментов со штампом аптеки и указанной стоимостью каждого препарата
е) документов, подтверждающих факт оплаты за лечение, медикаменты и другие услуги (штамп об оплате, кассовый чек, банковская квитанция с указанной суммой на перевод и т.д.)

Решение об осуществлении страховой выплаты или отказе в осуществлении страховой выплаты принимается страховой компанией в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения всех документов, указанных в Договоре страхования и осуществляет выплату страхового возмещения в течение срока, оговоренного Правилами страхования.


Уведомление о наступлении страхового события

Заявление на выплату


4. Страхования от несчастных случаев

Позвонить в информационно-справочную службу ЧАО «СК «ОСТРА» по телефону 0 800 501 -504 (круглосуточно) или (048) 724-68-30, (050) 392-14-56 (с 9:00 до 17:30).

При наступлении страхового случая Страхователь обязан письменно известить об этом СК «ОСТРА» в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления страхового случая.

Получить первую медицинскую помощь.
Обратить внимание, чтобы событие было надлежащим образом задокументировано в медицинском учреждении.

При оформлении документов соблюсти все формальные требования: справка должна быть на бланке лечебного учреждения (или иметь отпечаток углового штампа учреждения), справка должна быть заверена подписью (с расшифровкой ФИО и должности врача, заверившего справку) и печатью. Диагноз в справке медицинского учреждения должен быть указан как можно более полно.

К рассмотрению принимаются только оригиналы справок.

Выплата страхового возмещения Застрахованному осуществляется на основании предъявления следующих документов:
- оригинального договора страхования;
- документа, удостоверяющего личность потерпевшего;
- справки медицинского учреждения, подтверждающей факт наступления страхового случая.

Одновременно с документами (перечисленными в договоре) подается заявление о выплате, которое может быть составлено в свободной форме (с изложением всех обстоятельств происшествия и конкретных требований).

В заявлении указывается желаемый способ выплаты: наличными из кассы компании или перечислением на счет в банке. В последнем случае необходимо сообщить реквизиты расчетного счета банка и лицевого счета.

Если представленных документов по какой – то причине окажется недостаточным для принятия решения, то Страховщиком будет сделан запрос о предоставлении дополнительных документов.

Выплата страхового возмещения осуществляется Страховщиком в течение 15 дней с момента получения всех необходимых документов.


Уведомление о наступлении страхового события

Заявление на выплату